РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
РЕШЕНИЕ
02 ноября 2010 № 1
Об утверждении Регламента
Совета депутатов муниципального
образования Первомайский сельсовет
второго созыва
Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет второго созыва Совет депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет РЕШИЛ:
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет второго созыва согласно приложения №1.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования
Первомайский сельсовет А.И. Покатилов
Приложение №1 к решению
Совета депутатов от 02.11.2010 №1
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет
второго созыва
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Боградский район, Уставом муниципального образования Первомайский сельсовет.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Совет депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет (далее- Совет депутатов) – постоянно действующий представительный орган власти МО Первомайский сельсовет.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Совет депутатов состоит из 11 депутатов, представляющих население района, избираемых в соответствии с действующим законодательством.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Боградский район, Уставом муниципального образования Первомайский сельсовет и настоящим Регламентом.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Совет депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Юридический адрес: 655351 Республика Хакасия, Боградский район, с.Первомайское ул. Советская д. 2а.
Статья 2. Основы деятельности Совета депутатов
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->В деятельности Совета депутатов законами Республики Хакасия и настоящим Регламентом депутату Совета депутатов обеспечиваются и гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных федеральным законодательством и законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Боградский район, Уставом муниципального образования Первомайский сельсовет.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Взаимодействие депутатов Совета депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчинённости.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Депутат Совета депутатов (в установленном самостоятельно порядке) проводит приём избирателей, ведёт в пределах своей компетенции работу по их письмам, заявлениям, обращениям.
Статья 3. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте
В настоящем Регламенте используются следующие понятия и сокращения:
- Регламент – Регламент Совета депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет;
- депутат- избранный депутат Совета депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет;
- депутатская группа- объединение депутатов Совета депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет;
Верховный Совет – Верховный Совет Республики Хакасия;
- Совет депутатов - Совет депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет;
- председатель Совета депутатов – глава муниципального образования Первомайский сельсовет исполняющий полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет;
- комиссия- комиссия Совета депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет;
-согласительная комиссия – специальная комиссия, создаваемая органами местного самоуправления для преодоления возникших разногласий;
- поправка- изменение, дополнение, предлагаемые для внесения в проект документа, рассматриваемого Советом депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет.
Статья 4. Лица, имеющие право участвовать в работе Совета депутатов и его органов
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->В работе сессий, комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса:
- председатель и члены Правительства Республики Хакасия;
- председатель и депутаты Верховного Совета;
- глава муниципального образования Боградский район;
- председатель Совета депутатов муниципального образования Боградский район;
- прокурор Боградского района;
- председатель территориальной избирательной комиссии Боградского района
2. Представитель органов государственной власти, общественных объединений, организаций, независимые эксперты, учёные и другие специалисты приглашаются для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.
3. На открытых заседаниях Совета депутатов присутствуют представитель средств массовой информации.
4. Другие лица могут присутствовать на открытом заседании по специальному разрешению председателя Совета депутатов.
Глава 2. Структура Совета депутатов, депутатские объединения
Статья 5. Структура Совета депутатов
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Структуру Совета депутатов составляют органы и должностные лица.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Органами Совета депутатов являются постоянные и временные комиссии.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Должностным лицом Совета депутатов является председатель Совета депутатов, либо его заместитель.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Рабочими органами сессий являются секретарь, счётная комиссия.
Статья 6. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Совета депутатов
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием заместителя председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Правом выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Совета депутатов обладает председатель Совета депутатов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Если кандидат не был избран, председатель Совета депутатов может вновь выдвинуть его кандидатуру. Выдвижение на должность заместителя председателя Совета депутатов одного и того же кандидата более двух раз не допускается.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Свои полномочия заместитель председателя Совета депутатов выполняет в соответствии с настоящим Регламентом на не освобождённой основе.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Вопрос об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности включается в повестку дня по единоличному требованию председателя Совета депутатов либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Освобождение заместителя председателя Совета депутатов от должности осуществляется в порядке:
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Заместитель председателя Совета депутатов может быть освобождён от должности путём отзыва либо путём принятия его отставки.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Вопрос об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности включается в повестку дня при поступлении личного заявления заместителя председателя Совета депутатов, а также по требованию группы депутатов не менее одной трети от установленного общего числа депутатов, если за это предложение проголосовало более половины депутатов от их установленного общего числа.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Предложение об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности вносится в Совет депутатов (в том числе – непосредственно на сессии) в письменной форме депутатами в количестве не менее одной трети от установленного общего числа депутатов.
Вопрос об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности включается в повестку дня на ближайшей очередной (текущей) сессии.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->На сессии Совета депутатов инициаторы предложения вправе выступить с аргументацией своего предложения.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Перед голосованием слово предоставляется заместителю председателя Совета депутатов.
<!--[if !supportLists]-->6. <!--[endif]-->При рассмотрении вопроса об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности решение принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов путём тайного голосования.
<!--[if !supportLists]-->7. <!--[endif]-->Тайное голосование по вопросу об отзыве заместителя председателя Совета депутатов производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
<!--[if !supportLists]-->8. <!--[endif]-->С момента принятия Советом депутатов решения об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности его полномочия прекращаются.
<!--[if !supportLists]-->9. <!--[endif]-->Освобождение заместителя председателя Совета депутатов от должности оформляется решением Совета депутатов.
<!--[if !supportLists]-->10. <!--[endif]-->Выборы нового заместителя председателя Совета депутатов проводятся на текущей сессии Совета депутатов и включаются в повестку дня последним вопросом.
<!--[if !supportLists]-->11. <!--[endif]-->Добровольное сложение заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
<!--[if !supportLists]-->12. <!--[endif]-->В случае непринятия Советом депутатов отставки заместителя председателя Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечение 14 дней после подачи письменного заявления.
<!--[if !supportLists]-->6. <!--[endif]-->При рассмотрении вопроса об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности решение принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов путём тайного голосования.
<!--[if !supportLists]-->7. <!--[endif]-->Освобождение заместителя председателя Совета депутатов от должности оформляется решением Совета депутатов.
Статья 7. Комиссии Совета депутатов
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Решение об образовании или о ликвидации комиссии оформляется решением Совета депутатов.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Совет депутатов формирует следующие постоянные комиссии:
- по экономической и финансово-бюджетной политике;
- по жилищно-коммунальному хозяйству и социальной политике;
-мандатная комиссия.
Статья 8. Постоянные комиссии Совета депутатов
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Депутаты выражают своё желание работать в соответствующей комиссии путём уведомления председателя Совета депутатов в письменной форме. Состав комиссии утверждается Советом депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Решения об утверждении численного и персонального составов комиссий оформляются решением Совета депутатов.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->В состав комиссии Совета депутатов входят председатель, избранный на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва, заместитель, секретарь, члены комиссии, избранные на первом организационном заседании.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->В состав комиссий Совета депутатов не могут входить председатель Совета депутатов и его заместитель.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Изменения в составах комитетов (комиссий) производятся по личным уведомлениям депутатов и оформляются решениями Совета депутатов.
Статья 9. Порядок избрания и освобождения от должности председателей постоянных комиссий
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Порядок выдвижения, обсуждения кандидатов на должность председателя комиссии аналогичен порядку выдвижения, обсуждения кандидатуры на должность заместителя председателя Совета депутатов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Избрание председателей комиссий проводится открытым голосованием.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Предложение о досрочном освобождении председателя комиссии от должности может быть внесено председателем Совета депутатов, его заместителем, членами комиссии в количестве не менее одной пятой от числа избранных депутатов.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Решение Совета депутатов об избрании или досрочном освобождении от должности председателя комиссии оформляется решением Совета депутатов.
Статья 10. Виды решений комиссий и порядок их принятия
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Комиссии по решению более половины присутствующих на заседании членов данных комиссий вправе проводить закрытые заседания.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->На заседаниях комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарём комиссии.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, обращения, рекомендации.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов –членов комиссии открытым голосование и подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарём комиссии.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Решения, заключения, обращения, рекомендации, протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями (заместителями председателей) и секретарями соответствующих комиссий.
Статья 11. Счётная комиссия
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Члены счётной комиссии избираются на первой сессии открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Счётная комиссия избирает председателя и секретаря. Утверждения поименного и количественного состава счётной комиссии оформляются решением Совета депутатов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Решение счётной комиссии принимается большинством голосов от её состава. Член счётной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счётной комиссии и доводится до сведения Совета депутатов председателем счётной комиссии.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Депутаты- члены счётной комиссии, по кандидатурам которых проводится голосование, не участвуют в работе комиссии по данному вопросу. В этом случае Совет депутатов вправе своим протокольным решением включить в счётную комиссию другого депутата на весь период рассмотрения данного вопроса.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Счётная комиссия:
- осуществляет подсчёт голосов при подведении поименного и тайного голосования с использованием бюллетеней, а также открытого голосования в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- составляет протокол о результатах голосования, который подписывают все члены счётной комиссии;
- объявляет на сессии результаты голосования.
Статья 12. Временные комиссии Совета депутатов
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Совет депутатов может для организации своей работы на сессиях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесённых к его ведению, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности образовывать из числа депутатов временные комиссии.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Задачи, объём полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной комиссии.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->По предложению, внесенному группой депутатов численностью не менее трети от установленного общего числа депутатов, Совет депутатов вправе образовывать комиссию депутатского расследования. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить Совету депутатов своё заключение или доклад о результатах расследования. В исключительных случаях Совет депутатов может продлить срок полномочий комиссии депутатского расследования, но не более чем на первоначальный срок. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Временная комиссия организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии.
Статья 13. Депутатские объединения
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты могут образовывать добровольные объединения (депутатские группы) по определённому признаку: партийному, профессиональному, территориальному и другим.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Регистрации подлежат добровольные объединения численностью не менее трёх депутатов. Депутатские объединения обладают равными правами, внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Для регистрации депутатских объединений секретарю сессии направляются письменные уведомления об их образовании, целях, составе и руководителях.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Секретарь сессии представляет Совету депутатов сведения о составе депутатских объединений.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Если цели образования и деятельности депутатских объединений, процедуры их образования не противоречат действующему законодательству, они должны быть зарегистрированы секретариатом сессии на текущей или ближайшей сессии.
Статья 14. Права депутатских объединений
Депутатские объединения имеют право:
- предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Совета депутата;
- предлагать эти кандидатуры (за исключением кандидатуры на должность заместителя председателя Совета депутатов);
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
-выступать на сессиях с обращениями и вопросами;
- требовать предоставления слова депутатам, входящим в состав депутатских объединений, по вопросам повестки дня сессии;
- выступать с депутатскими запросами.
Глава 3. Обеспечение деятельности Совета депутатов
Статья 15. Обеспечение деятельности Совета депутатов
Обеспечение деятельности Совета депутатов возлагается на администрацию муниципального образования Первомайский сельсовет.
Глава 4. Порядок созыва и проведения сессии Совета депутатов
Статья 16. Сессии Совета депутатов
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Основной организационной формой деятельности Совета депутатов является сессия. Сессия состоит из одного или нескольких заседаний Совета депутатов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Очередная сессия созывается в соответствии с планом работы Совета депутатов не реже одного раза в квартал.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов, главы администрации, депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа избранных депутатов, схода (собрания), конференции граждан.
Статья 17. Созыв очередной сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Очередная сессия созывается председателем Совета депутатов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Распоряжение председателя Совета депутатов о созыва очередной сессии публикуется (обнародуется) не позднее чем за семь дней до открытия сессии, с указанием времени и места проведения сессии, а также повестки дня сессии.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Депутатам не позднее чем за пять дней до открытия сессии предоставляются проекты решений и документы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 18. Созыв внеочередной сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Внеочередная сессия созывается председателем Совета депутатов не позднее двадцати дней с момента поступления предложений о её созыве. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов, главы администрации муниципального образования, одной трети депутатов Совета депутатов, схода (собрания), конференции граждан.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Решение председателя Совета депутатов о созыве внеочередной сессии публикуется (обнародуется) в течение пяти дней с момента поступления предложения о её проведении, с указанием времени и места проведения сессии, а также вопросов повестки дня сессии.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Депутатам, в случае необходимости в срочном созыве, заблаговременно, не позднее чем за три дня до открытия сессии, предоставляются проекты решений и документы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 19. Гласность работы сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Сессии проводятся открыто и освещаются средствами массовой информации.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->На сессии ведётся протокол. Депутаты вправе в любое время при возникновении спорных ситуаций ознакомиться со стенограммой сессии.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->На сессии праве присутствовать лица, перечисленные в статье 4 настоящего Регламента.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Работа Совета депутатов ведётся на русском языке. На сессиях депутатам и иным лицам предоставляется право по их усмотрению выступать на любом государственном языке Республики Хакасия, а в случаях необходимости- на ином языке, и их выступление обеспечивается соответствующим переводом.
Статья 20. Закрытые сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Совет депутатов протокольным решением может проводить закрытые сессии, закрытые заседания на сессиях, закрытое рассмотрение отдельных вопросов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->На закрытых сессиях, заседаниях, при закрытом рассмотрении отдельных вопросов вправе присутствовать:
-лица, указанные в пункте 1 статьи 4 настоящего Регламента;
- другие лица, имеющие специальные приглашения Совета депутатов на основании его решения.
3. Сведения о ходе закрытых сессий (заседаний) разглашению не подлежат.
Статья 21. Правомочность сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Сессия Совета депутатов начинается с регистрации депутатов, которую проводит секретарь Совета депутатов. Итоги регистрации оглашаются председателем Совета депутатов. Сессия является правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного общего числа депутатов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Депутат обязан присутствовать на сессии. О невозможности присутствовать на сессии по уважительной причине депутат информирует оргкомитет на первой сессии, председателя Совета депутатов на последующих сессиях.
Статья 22. Председательствующий на сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Сессию открывает (закрывает), ведёт председательствующий на сессии. Председательствующим на сессии по должности является председатель Совета депутатов. При его отсутствии на сессии председательствует заместитель председателя Совета депутатов. Председательствующий обязан передать ведение сессии на время рассмотрения вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком) либо на время своего выступления.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Председатель Совета депутатов или его заместитель обязаны передать ведение сессии при рассмотрении вопроса об освобождении от должности соответственно председателя Совета депутатов или его заместителя. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. Никто из участников сессии не вправе высказываться, не получив согласия председательствующего.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента сессия вправе назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 23. Права и обязанности председательствующего на сессии
- Председательствующий имеет право:
- на внеочередное выступление по любому вопросу;
- после одного предупреждения лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- призвать депутата к порядку;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
2. Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на сессии;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- обеспечивать соблюдение настоящего Регламента;
- фиксировать и зачитывать все поступившие предложения по рассматриваемым вопросам;
- ставить на голосование все вопросы, предложенные депутатами для голосования;
- ставить на голосование проекты решений Совета депутатов;
- объявлять результаты голосования;
- предоставлять слово для докладов и выступлений, способствовать сближению позиций сторон;
- осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам сессии, воздерживаться от комментирования выступлений депутатов, от дачи характеристики выступающим;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения комиссии по регламенту;
- подписывать протокол, стенограмму сессии и принятые на сессии решения.
Статья 24. Права и обязанности депутата на сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на сессии вправе:
– избирать и быть избранным на освобождённую должность в Совете депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру), заявлять отводы кандидатам (самоотвод);
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения сессии;
- вносить поправки к рассматриваемым (обсуждаемым) проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования), давать справки;
-требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установления нарушения правил голосования;
- высказывать мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или согласуемых Советом депутатов;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов (с созданием соответствующих комиссий);
- ставить вопрос о необходимости разработки новых правовых актов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения;
- получать любую информацию о деятельности органов и аппарата Совета депутатов;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат на сессии обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на сессии;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений, не нарушать правила депутатской этики;
- регистрироваться и участвовать в работе сессии;
- покидая сессию до её окончания, уведомить об этом председательствующего.
Статья 25. Секретарь сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->На первой сессии по предложению председательствующего открытым голосованием большинством голосов от общего числа избранных депутатов избирается секретарь на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Секретарь сессии:
- организует регистрацию депутатов;
- ведёт запись желающих выступать в прениях, принимает заявления о предоставлении слова, указывает время их выступлений;
- регистрирует запросы и обращения депутатов, заявления и иные обращения, поступившие в адрес сессии;
- регистрирует поправки (дополнения, изменения и иные предложения) к проектам решений, вносимые в письменной форме во время сессии;
- регистрирует депутатские объединения путём оформления протоколов;
- информирует председательствующего на сессии о записавшихся для выступлений о поступивших обращениях;
- протоколирует результаты голосования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом;
- оглашает на сессии поступившие депутатские запросы, информирует депутатов о поступивших в адрес сессии обращениях;
- оглашает результаты открытого голосования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
Статья 26. Повестка дня сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Председателем Совета депутатов в проект повестки дня сессии вносятся только вопросы, по которым проекты документов поступили в Совет депутатов не позднее чем за пятнадцать дней до очередной сессии;
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Решение председателя Совета депутатов о созыве очередной сессии публикуется не позднее чем за семь дней до открытия сессии, кроме внеочередных, с указанием вопросов, которые предполагается внести на её рассмотрение;
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Опубликованная повестка дня сессии до её принятия Советом депутатов изменению не подлежит.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Предложения о внесении дополнений и изменений в повестку дня могут быть заявлены на сессии председателем Совета депутатов, депутатом. Дополнительный вопрос может быть включён в повестку дня сессии при наличии своевременного проекта соответствующего документа. Исключение вопроса из повестки дня сессии допускается только до начала его рассмотрения и по инициативе лица (органа), внесшего соответствующий вопрос.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Первоочередному рассмотрению на сессии подлежат:
- постановления и обращения к Совету депутатов органов государственной власти Республики Хакасия;
- ходатайства главы администрации муниципального образования Боградский район;
- предложения, протесты прокурора Боградского района;
- проекты решений, внесённых в качестве срочных председателем Совета депутатов и главой муниципального образования Боградский район.
6. Решения Совета депутатов принимаются только в рамках вопроса, включённого в повестку дня сессии. Обращения и заявления могут приниматься в рамках пункта повестки дня «Разное».
7. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня сессии или возврат к одному из предыдущих вопрос осуществляется большинством голосов от числа присутствующих депутатов либо председательствующим на сессии без голосования при отсутствии возражений.
Статья 27. Продолжительность сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Заседание сессии проводится с 11 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с перерывами на 10 минут через каждые 1 час 30 минут и перерывом на обед до 1 часа. По протокольному решению Совета депутатов может быть установлено иное время начала и окончания заседаний сессии.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Совет депутатов протокольным решением может перенести или закрыть сессию.
Статья 28. Продолжительность выступлений на сессии
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Продолжительность выступлений на сессии:
- с докладами – до 30 минут;
- с содокладами – до 10 минут;
- в прениях – до 5 минут;
- в повторных прениях, при постатейном обсуждении проектов нормативных актов, по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, с заявлениями, справками, вопросами – до 3 минут.
2. По просьбе выступающего время выступления может быть продлено председательствующим на сессии (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).
3. По одному и тому же вопросу депутат может выступать в прениях не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого депутат не допускается.
Статья 29. Приоритетное право выступления
Слово по порядку ведения сессии, для справок, ответа на вопрос или разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующим на сессии вне очереди.
Глава муниципального образования Боградский район имеет приоритетное право для выступлений.
Статья 30. Прения
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Депутату обеспечивается возможность активного участия на заседаниях сессии.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->На заседаниях сессии слово для выступления депутатам предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Прекращение прений производится по протокольному решению Совета депутатов, принимаемому путём голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, в стенографический отчёт сессии включаются тексты выступлений, переданные депутатами в секретариат сессии.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия Совета депутатов ему предоставляется слово.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->По требованию главы администрации или группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного общего числа депутатов обсуждение вопроса по решению Совета депутатов может быть перенесено на следующую сессию, если иное не предусмотрено действующим законодательством. По одному вопросу указанное право может быть использовано только один раз.
<!--[if !supportLists]-->6. <!--[endif]-->Председательствующий на сессии вправе принять решение об удалении с заседания Совета депутатов любого присутствующего лица, продолжающего нарушать порядок после предупреждения. В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть заседание.
Статья 31. Организационно-техническое обеспечение сессий
Сотрудники администрации муниципального образования Первомайский сельсовет осуществляют организационно-техническое обеспечение сессий:
- обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- оказывают помощь депутатам в вопросах подготовка к заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним, в том силе путём организации своевременного взаимодействия депутатов и руководителей исполнительных органов муниципального образования;
- приглашают авторов проектов правовых актов, рассмотрение и принятие которых запланировано на данной сессии, и иных лиц, чьё присутствие необходимо при обсуждении вопросов;
- оказывают председательствующему помощь в проведении сессии;
- оформляют принятые сессией документы и осуществляют их выпуск.
Статья 32. Протокольные решения Совета депутатов
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Совет депутатов принимает протокольные решение большинством голосов от числа принявших участие в голосовании депутатов по следующим вопросам:
- о перерыве в заседании сессии, о переносе или закрытии сессии;
- о продлении времени заседания сессии;
- об утверждении повестки дня сессии, о внесении в нее изменений и дополнений, об исключении из повестки дня отдельных вопросов;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
- о порядке ведения заседания сессии;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления в ходе сессии;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о принятии проекта, заявления, обращения Совета депутатов за основу;
- о голосовании без обсуждения вопроса (без прений);
- о направлении депутатского запроса и установлении срока представления ответа на него;
- о проведении закрытой сессии или закрытого рассмотрения конкретного вопроса;
- о направлении от имени Совета депутатов исковых заявлений, апелляционных, кассационных жалоб в судебные органы, заявлений о принесении прокурором Боградского района протестов по делам, где одной из сторон является Совет депутатов;
- о проведении тайного или поименного голосования;
- протокольные решения о принятии за основу проекта решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Глава 5. Правила голосования
Статья 33. Общие правила голосования
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Депутат лично осуществляет своё право на голосование и при голосовании по каждому вопросу имеет один голос.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведённого для голосования.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нём участия.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием, открытое голосование может быть поимённым.
Статья 34. Процедура голосования
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Перед началом голосования председательствующий на сессии сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет формулировки и последовательность их голосования.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->После объявления председательствующего на сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения сессии.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Председательствующий на сессии вправе обобщать несколько предложений в одно ключевое (с согласия лиц, эти предложения представивших) с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений.
Статья 35. Повторное голосование
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->По одному и тому же вопросу может быть проведено повторное открытое голосование.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->По вопросам, принимаемым тайным или поимённым голосованием, проведение повторного голосования не допускается.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Основанием для проведения повторного открытого голосования по одному и тому же вопросу может быть:
- нарушение Регламента при проведении голосования;
- протокольные решения Совета депутатов.
Статья 36. Тайное голосование
Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя Совета депутатов, при отзыве заместителя председателя Совета депутатов, при голосовании по отзыву – главы администрации муниципального образования, согласно ст. 61 Устава в иных случаях по решению Совета депутатов, если оно принято большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 37. Бюллетени для тайного голосования
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Бюллетени должны быть подписаны всеми членами счётной комиссии.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность – слова «за», «против».
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->В бюллетень для тайного голосования по выборам должностных лиц включаются все кандидатуры, которые были утверждены Советом депутатов для включения в бюллетень. В бюллетени указываются фамилия, имя, отчество каждого депутата.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Бюллетени выдаются депутатам под подпись в соответствии со списком депутатов при предъявлении ими удостоверения депутата. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чём делается отметка членом счётной комиссии.
<!--[if !supportLists]-->6. <!--[endif]-->При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один вариантов голосования.
<!--[if !supportLists]-->7. <!--[endif]-->Голосование проводится путём нанесения депутатом в бюллетени для тайного голосования по выборам избираемого должностного лица любого знака против фамилии кандидата, в отношении которого сделан выбор.
<!--[if !supportLists]-->8. <!--[endif]-->Каждому депутату выдаётся один бюллетень по выборам избираемого должностного лица по решению рассматриваемого Советом депутатов вопроса.
Статья 38. Помещение для голосования
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Счётная комиссия перед началом голосования проверяет место для голосования и создаёт условия для полного обеспечения тайны голосования.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Агитация в помещении для голосования запрещается.
Статья 39. Установление результатов тайного голосования
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->После окончания голосования счётная комиссия погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчёт голосов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Недействительными считаются бюллетени не установленной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего. При наличии в бюллетени вариантов голосования «за» и «против» бюллетень, в котором зачёркнуты оба варианта голосования, считается недействительным. По каждому из таких бюллетеней счётная комиссия принимает решение.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается председателем, секретарём и членами счётной комиссии. По докладу председателя счётной комиссии результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.
Статья 40. Формулировка предложений для голосования
Формулировка предложения совместно с результатами голосования должна восприниматься однозначно. Формулировка должна быть лаконичной, не содержащей отрицание или запрета.
Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.
Глава 6. Принятие нормативных правовых актов
Статья 41. Субъекты права законодательной инициативы
Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов принадлежит депутатам Совета депутатов, главе администрации муниципального образования Первомайский сельсовет, избирательной комиссии муниципального образования по вопросам проведения выборов и референдумов в муниципальном образовании, общественным объединениям, а также в порядке правотворческой инициативы жителям муниципального образования, обладающим избирательным правом, при наличии не менее 3% подписей избирателей.
Статья 42. Приложения к проекту документа
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Необходимым условием внесения проекта нормативно-правового акта в Совет депутатов является представление:
- сопроводительного письма;
- текста проекта акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развёрнутую характеристику проекта акта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- информацию о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятия данного проекта акта;
- перечня предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
- финансово-экономическое обоснование.
2. Непосредственно в тексте внесённого в Совет депутатов проекта акта должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу акта;
- об отмене ранее принятых нормативных правовых актов или изменения и дополнения в них в связи с принятием данного акта;
- предложение главе администрации муниципального образования Первомайский сельсовет о проведении нормативных правовых актов администрации в соответствие со вновь принятым актом.
Статья 43. Внесение проекта документа
Проект нормативного правового акта, поступивший в Совет депутатов, подлежит обязательной регистрации и передаётся председателю Совета депутатов, который направляет его в соответствующую комиссию для предварительной оценки, в организационный отдел аппарата Совета депутатов для проверки выполнения субъектами права нормотворческой инициативы требований статей настоящего Регламента.
Если представленный проект нормативного правового акта не отвечает требованиям статей настоящего Регламента, такой проект отклоняется. Решение комиссии Совета депутатов об отклонении проекта нормативного правового акта должно быть мотивированным.
Статья 44. Внесение проекта председателю Совета депутатов
Проект нормативного правового акта, материалы к нему направляются ответственной комиссией Совета депутатов председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов принимает решение:
- о представлении нормативного правового акта к рассмотрению на сессии Совета депутатов;
- об отклонении проекта нормативного правового акта;
- направление проекта нормативного правового акта на доработку.
Решение об отклонении проекта нормативного правового акта или о направлении его на доработку должно быть мотивированным.
Председатель Совета депутатов может принять решение об опубликовании в средствах массовой информации проекта нормативного правового акта, представляемого к рассмотрению на сессии Совета депутатов.
Окончательный вариант проекта нормативного правового акта и материалы к нему направляются депутатам не позднее пяти дней до начала очередной сессии.
Статья 45. Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта на сессии Совета депутатов
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Рассмотрение проекта нормативного правового акта Советом депутатов начинается с доклада инициатора данного проекта. Доклад должен содержать:
- общую концепцию нормативного правого акта;
- обоснование необходимости его принятия;
- его основные положения.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта его обсуждение проводится постатейно, по разделам или «в целом» в форме поправок. Поправки (дополнения, изменения и иные предложения) к проекту нормативного правового акта вносятся депутатами и субъектами права нормотворческой инициативы в письменной форме.
3. Если поправки вносятся во время сессии Совета депутатов, непосредственно в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта и требуют консультационного заключения, то председательствующий может объявить перерыв в работе сессии, а также принять меры по оперативному тиражированию и передаче депутатам текста поправок для ознакомления. Время перерыва определяет Совет депутатов по предложению комиссии Совета депутатов, которому переданы на заключение поправки.
4. Решение о принятии поправки принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 46. Принятие проекта
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->После обсуждения проекта нормативного правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект нормативного правового акта;
- отклонить проект нормативного правового акта с предложением о пересмотре его основных положений, подготовке новой редакции;
- отклонить проект правового акта с предложением о пересмотре его основных положений и вынести на всенародное обсуждение;
- отклонить проект нормативного правового акта ввиду нецелесообразности его принятия.
2. Решение Совета депутатов об отклонении проекта нормативного правового акта должно быть мотивированным.
3. Принятые нормативные правовые акты муниципального образования оформляются соответствующими решениями Совета депутатов и направляются для подписания и обнародования председателю Совета депутатов.
Статья 47. Осуществление Советом депутатов права законодательной инициативы
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Право законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия осуществляется Советом депутатов в форме внесения в Верховный Совет Республики Хакасия:
- законопроектов и поправок к республиканским законопроектам;
- законодательных предложений о разработке и принятии новых республиканских законов;
- законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Хакасия либо признание этих законов утратившими силу;
- предложений о поправке по пересмотру положений Конституции Республики Хакасия.
2. Предложения о разработке законопроектов вносятся в Верховный Совет Республики Хакасия или его Президиум, которые в случае одобрения данной законодательной инициативы, поручают разработку законопроекта соответствующим государственным органам и комитетам ( комиссиям) Верховного Совета.
3. К законопроектам прилагаются следующие документы:
- текст законопроекта;
- обоснование необходимости его принятия, включающее развёрнутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятие которых потребует принятия данного законопроекта;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
4. До направления в Верховный Совет законопроекты рассматриваются на сессии Совета депутатов в общем порядке. После рассмотрения Совет депутатов большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов принимает решение о внесении законопроектов в Верховный Совет Республики Хакасия в порядке реализации права законодательной инициативы.
Глава 7. Решение Советом депутатов других вопросов, отнесённых к его ведению
Статья 49. Организация и порядок проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования Первомайский сельсовет.
Глава 8. Контрольная деятельность Совета депутатов
Статья 50. Основные направления контрольной деятельности, формы её осуществления
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых (законодательных) актов, исполнением местного бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к собственности муниципального образования Первомайский сельсовет, включая его отчуждение.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется через постоянные и временные комиссии, с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета депутатов.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Инициатива включения в повестку дня сессии контрольного вопроса подлежит депутатам, группам депутатов.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии устанавливаются председателем Совета депутатов в соответствии с положениями настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение сессий.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет депутатов принимает резолюцию или постановление.
Статья 51. Депутатский запрос
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Депутатский запрос является формой контроля Совета депутатов за соблюдением администрацией муниципального образования Первомайский сельсовет нормативных правовых актов Республики Хакасия, Устава, исполнением местного и распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности муниципального образования Первомайский сельсовет.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определённых обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются в связи с этими обстоятельствами должностными лицами, которым направлен запрос.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 15 дней или в иной согласованной с инициатором запроса срок.
В случае, если для подготовки ответа необходимо провести проверку, изучить дополнительные материалы, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом депутат должен быть проинформирован должностными лицами о причинах задержки ответа.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшей сессии огласить их содержание.
Статья 52. Отчёты должностных лиц
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Глава администрации муниципального образования представляет Совету депутатов один раз в год отчёт о деятельности администрации и положении дел в подведомственных отраслях и сферах.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Ежегодный отчёт главы администрации заслушивается Советом депутатов на первой сессии календарного года.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Совет депутатов по предложению депутатов имеет право заслушивать на сессии отчёт главы администрации об исполнении принятых Советом депутатов решений и программ социально-экономического развития Республики Хакасия, целевых программ, деятельности администрации, а также заслушивает должностных лиц администрации по вопросам их ведения. В решении Совета депутатов о назначении отчёта должны указываться дата отчёта. Перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчёте, и документов, которые необходимо представить.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Решение Совета депутатов о назначении отчёта представляется главе администрации не позднее чем за четырнадцать дней до его проведения. Отчёт направляется депутатам для предварительного ознакомления. По результатам отчёта принимается решение.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Совет депутатов ежеквартально заслушивает отчёт администрации об исполнении местного бюджета за предыдущий квартал. Текст отчёта не позднее, чем за четырнадцать дней до его рассмотрения на сессии, рассылается депутатам. По итогам обсуждения отчёта администрации об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 53. Последствия нарушения Регламента
Решения, принятые с нарушением положений настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
Статья 54. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент.
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Внесение изменений и дополнений в Регламент осуществляется по истечении трёх месяцев работы Совета депутатов очередного созыва, не позднее чем в шестимесячный срок, большинством голосов от установленного общего числа депутатов. Последующие изменения и дополнения могут быть внесены в Регламент числом голосов не менее двух третей от установленного общего числа депутатов.
В случае необходимости приведения Регламента в соответствие с федеральным законодательством или законодательством Республики Хакасия изменения и дополнения вносятся большинством голосов от установленного общего числа депутатов.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Совет депутатов вправе принять большинством голосов от установленного общего числа депутатов новую редакцию Регламента, которая вводится в действие со дня избрания нового состава Совета депутатов.
Статья 55. Порядок вступления Регламента в силу.
Настоящий Регламент утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет и вступает в силу с момента принятия решения.
Глава муниципального образования
Первомайский сельсовет А.И. Покатилов