РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Первомайского сельсовета
от 05.10.2016 г. № 9
с. Первомайское
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в администрации Первомайского сельсовета.
Во исполнение норм Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ О противодействии коррупции», Постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2009 года № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», Закона Республики Хакасия от 04 мая 2009 года № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых администрацией Первомайского сельсовета, Советом депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет, согласно приложения №1 к настоящему постановлению.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Первомайского сельсовета А.А.Поляков
Приложение №1 к постановлению главы администрации Первомайского сельсовета от 05.10.2016 г. №9
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, издаваемых администрацией Первомайского сельсовета, Советом депутатов муниципального образования Первомайский сельсовет
1. Общие положения
1.1. Проведение антикоррупционной экспертизы - одна из основных мер профилактики коррупции в администрации Первомайского сельсовета в целях, направленных на предотвращение появления, выявление и устранение коррупционных факторов, коррупциогенности норм в правовых актах и их проектах, противодействия коррупции.
1.2. Задачами антикоррупционной экспертизы являются:
-выявление, описание, устранение коррупционных факторов, содержащихся в нормах правовых актов (проектах);
-внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупционных факторов из коррупциогенных норм правовых актов (проектов) либо ограничение их действий.
1.3. Предметом проведения антикоррупционной экспертизы являются
нормативно-правовые акты и проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельсовета, регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты проекты) анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупционных факторов в соответствии с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 г. № 196.
1.5. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:
-нормативных правовых актов - в течение 10 рабочих дней со дня получения поручения главы Первомайского сельсовета либо в срок, указанный в поручении;
-проектов нормативных правовых актов - в рамках срока согласования проектов правовых актов.
1.6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов ненормативного характера (их проектов), не указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка, также может быть проведена по поручению главы муниципального образования.
2.Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Антикоррупционная экспертиза отменённых или утративших силу правовых актов не проводится.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в ходе подготовки проектов нормативно правовых актов службами, являющимися разработчиками проекта нормативного правового акта.
2.4. В случае выявления по результатам экспертизы коррупционных факторов составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта акта, способствовавшие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В заключении могут быть отражены предложения по устранению выявленных коррупционных факторов, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.
2.5. В случае если по результатам экспертизы коррупционные факторы не выявлены, заключение не составляется.
2.6. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы, подлежат доработке разработчиками данных проектов, и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов составляется письменное заключение, в котором отражаются следующие сведения:
-основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
-реквизиты нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
-перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков и соответствующих структурных единиц нормативных правовых актов (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупционных факторов.
2.8. Заключение подписывается главой администрации Первомайского сельсовета и направляется лицу, по поручению которого была проведена антикоррупционная экспертиза.
2.9. В случае выявления коррупционного фактора (коррупциогенности нормы) по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта инициатор (исполнитель) правового акта обязан подготовить соответствующий проект правового акта либо предложения, предусматривающие устранение выявленного коррупционного фактора, в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения Заключения экспертизы.
2.10. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
-не может содержать утверждение о намеренном включении в проект правового акта коррупциогенных факторов;
-не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
-не предполагает оценку объёма коррупционных последствий.
- Участие граждан, общественных организаций в проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов
3.1. Граждане, общественные организации (институты гражданского общества) вправе обратиться к главе муниципального образования с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта.
3.2. Обращения граждан, общественных организаций (институтов гражданского права) рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».
3.3. Гражданам, общественным организациям (институтам гражданского общества) в случае проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, его проекта до дня обращения к ответу прилагается копия заключения по результатам ранее проведённой антикоррупционной экспертизы, а также сообщаются результаты рассмотрения обращения в сроки согласно пункту 3.2. настоящего Порядка.