РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ БОГРАДСКИЙ РАЙОН ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ |
РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ ХАКАС РЕСПУБЛИКАНЫҢ БОГРАД АЙМААНЫҢ ПЕРВОМАЙСКАЙ ААЛ ЧӦБIНIҢ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Первомайского сельсовета
12.11.2024 №49
с. Первомайское
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Первомайского сельсовета Боградского района на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов
В целях разработки проекта бюджета муниципального образования Первомайский сельсовет на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Первомайский сельсовет, утвержденном решением Совета депутатов Первомайского сельсовета от 25.12.2007 №21, администрация Первомайского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Первомайский сельсовет Боградского района на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Данное постановление вступает в силу после его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Первомайского сельсовета в сети Интернет.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Контроль за исполнением данного Постановления возложить главного бухгалтера администрации Первомайского сельсовета Ефимову Л. П.
Глава Первомайского сельсовета Л. В. Швайцер
Приложение
к постановлению администрации
Первомайского сельсовета
от 12.11.2024 №49
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГАДСКОГО РАЙОНА
НА 2025 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского сельсовета Боградского района на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, стратегических целей развития страны, определенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, нормативно-правовых актах органов государственной власти Республики Хакасия, в том числе в стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 №01-ЗРХ, статьей 13 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Первомайский сельсовет, утвержденном решением Совета депутатов Первомайского сельсовета от 25.12.2007 №21.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского сельсовета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов являются основой для формирования бюджета поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально – экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
Бюджетная и налоговая политика на 2025-2027 годы направлена:
на создание условий для устойчивого социально – экономического развития муниципального образования Первомайский сельсовет в целях обеспечения приоритетных для поселения задач;
использование при бюджетном планировании реалистических оценок и прогнозов: социально-экономического развития и бюджетного с целью минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы;
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2023 года.
Основные параметры бюджета в течение 2023 года (плановые назначения) по отношению к первоначальной редакции увеличились по доходам на 8947,2 тыс. рублей и составили 20185,9 тыс. рублей, по расходам на 11501,2 тыс. рублей и составили 22885,9 тыс. рублей. Первоначально бюджет был сформирован с дефицитом в сумме 146,0 тыс. рублей, в ходе внесения изменений в основные параметры бюджета в течение 2023года, сложился дефицит в размере 2700,0 тыс. рублей.
Исполнение бюджета по доходам за 2023 год составило 19366,4 тыс. рублей, или 95,9 % к годовым бюджетным назначениям.
Исполнение бюджета по расходам за 2023 год составило 19851,0 тыс. рублей, или 86,7 % к годовым бюджетным назначениям.
Налоговые доходы бюджета за 2023 год составили 3816,4 тыс. рублей.
Основную долю налоговых поступлений составил налог на имущество 1188,7 тыс. рублей, это 100,3% от годовых плановых назначений.
Неналоговые доходы бюджета составили 607,3 тыс. рублей.
Основную часть неналоговых доходов составили доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Безвозмездные поступления исполнены в объеме 15550,1 тыс. рублей.
Повышение финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления в значительной степени достигалось за счет предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета в виде дотаций.
В условиях напряженного исполнения местного бюджета в 2023 году с учетом своевременного финансирования дотаций органы местного самоуправления смогли обеспечить выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и первоочередных социально значимых расходов. Не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы.
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 19851,0 тыс. рублей, что составляет 86,7 % к уточненному плану на 2023 г. В течение 2023 года в решение о бюджете вносились изменения, в результате которых расходная часть была увеличена на 11501,2 тыс. рублей.
Общая структура расходов:
Общегосударственные вопросы – 89,2%,
Национальная оборона-100%,
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность-78,9%,
Национальная экономика-89,7%,
Благоустройство-91,0%,
Культура, кинематография – 80,7 %,
Социальная политика-97,6%.
В 2023 году из местного бюджета было предусмотрено финансирование 15 муниципальных программ, исполнение по которым составило 14416,2 тыс. рублей или 85,7 % от плановых назначений.
Плановые назначения на реализацию муниципальных программ, увеличились по сравнению с первоначально утверждёнными показателями (7063,2тыс. руб.) на 9767,2тыс. руб. и составили 16830,4тыс. рублей.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.
В соответствии со статьей 61.5 Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения зачисляются следующие налоговые поступления:
- от федеральных налогов и сборов:
- налог на доходы физических лиц – 2 % и по нормативу РХ 10 % всего 12%.
-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин) норматив 0,05 процентов;
- единый сельскохозяйственный налог – 30 процентов;
- от местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения:
- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 100 процентов;
- земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений -100 процентов;
- налог на имущество физических лиц - 100 процентов.
неналоговые доходы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -100%;
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов -100%;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений -100%
В этих условиях местная налоговая политика должна в первую очередь ориентироваться на мобилизацию налоговых доходов поселения за счет экономического роста и развития внутреннего налогового потенциала.
Прежде всего, необходимо продолжить работу по расширению налоговой базы за счет привлечения инвестиций и развития экономики поселения. Обеспечение благоприятных условий для реализации долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов должны стать приоритетным направлением деятельности Администрации поселения.
Актуальной остается задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.
Следует обратить внимание на меры по укреплению налоговой дисциплины, по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить более активно.
По-прежнему актуальным остается вопрос увеличения собственных доходов бюджета на основе резервов роста неналоговых доходов, а также эффективного управления муниципальной собственностью.
Основными направлениями бюджетной политики должны стать:
- при формировании бюджета приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- обеспечение полного финансирования обязательств, принятых на себя органами местного самоуправления;
- сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;
- эффективное расходование средств бюджетов всех уровней, направленное на оптимальное достижение конечного результата;
- введение четких правил оценки и обоснованности объема расходных обязательств;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->сокращение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности;
- совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->в соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования в 2024 году разработать бюджет на трехлетний плановый период;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]--> формировать проект бюджета муниципального образования Первомайский сельсовет на основе данных реестра расходных обязательств, не выходящего за рамки ограниченных финансовых возможностей. В рамках утверждаемых предельных объемов ассигнований ГРБС должны самостоятельно спланировать направления расходования бюджетных средств на среднесрочный период. И только в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС должны сформировать реестры расходных обязательств;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->расширить самостоятельность и ответственность распорядителей за использование бюджетных средств, разработав при этом систему критериев оценки их деятельности; провести разработку мероприятий по переходу на систему бюджетирования, ориентированного на результат;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->внедрять принципы программно-целевого планирования;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->обеспечить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->обеспечить открытость деятельности власти, ее легитимность и привлечение общественности к выработке, принятию и реализации решений.