• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Первомайского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Первомайский сельсовет » Постановления главы » постановление администрации от 12.11.2024 №49

постановление администрации от 12.11.2024 №49

Автор: Pervomaisk от 13-12-2024, 14:50

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ                              

РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ

ХАКАС РЕСПУБЛИКАНЫҢ

БОГРАД АЙМААНЫҢ

ПЕРВОМАЙСКАЙ ААЛ ЧӦБIНIҢ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Первомайского сельсовета

 

12.11.2024                                                                                                                                №49

с. Первомайское

 

 

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Первомайского сельсовета Боградского района на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов

 

          В   целях   разработки   проекта   бюджета   муниципального образования Первомайский сельсовет на 2025 год и плановый период  2026 и 2027  годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Положения о бюджетном устройстве и  бюджетном процессе в муниципальном образовании Первомайский сельсовет, утвержденном      решением     Совета депутатов Первомайского сельсовета от 25.12.2007 №21, администрация Первомайского сельсовета

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

<!--[if !supportLists]-->1.                  <!--[endif]-->Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Первомайский сельсовет Боградского района на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.

<!--[if !supportLists]-->2.                  <!--[endif]-->Данное постановление вступает в силу после его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Первомайского сельсовета в сети Интернет.

<!--[if !supportLists]-->3.                  <!--[endif]-->Контроль за исполнением данного Постановления возложить главного бухгалтера администрации Первомайского сельсовета Ефимову Л. П.

 

 

Глава Первомайского сельсовета                                                                         Л. В. Швайцер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

Приложение

к постановлению администрации

Первомайского сельсовета

от 12.11.2024 №49

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГАДСКОГО РАЙОНА

НА 2025 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ.

           

Основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского сельсовета Боградского района на  2025 год и  плановый период 2026 и 2027 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового  кодексов Российской Федерации, стратегических целей развития страны, определенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, нормативно-правовых актах органов государственной власти Республики Хакасия, в том числе в стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 №01-ЗРХ, статьей 13 Положения о бюджетном устройстве и  бюджетном процессе в муниципальном образовании Первомайский сельсовет, утвержденном      решением     Совета депутатов Первомайского сельсовета от 25.12.2007 №21.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского сельсовета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов являются основой для формирования бюджета поселения на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально – экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

Бюджетная и налоговая политика на 2025-2027 годы направлена:

на создание условий для устойчивого социально – экономического развития муниципального образования Первомайский сельсовет в целях обеспечения приоритетных для поселения задач;

использование при бюджетном планировании реалистических оценок и прогнозов: социально-экономического развития и бюджетного с целью минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы;

 

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2023 года.

Основные параметры бюджета в течение 2023 года (плановые назначения) по отношению к первоначальной редакции увеличились по доходам на 8947,2 тыс. рублей и составили 20185,9 тыс. рублей, по расходам на 11501,2 тыс. рублей и составили 22885,9 тыс. рублей. Первоначально бюджет был сформирован с дефицитом в сумме 146,0 тыс. рублей, в ходе внесения изменений в основные параметры бюджета в течение 2023года, сложился дефицит в размере 2700,0 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по доходам за 2023 год составило 19366,4 тыс. рублей, или 95,9 % к годовым бюджетным назначениям.

Исполнение бюджета по расходам за 2023 год составило 19851,0 тыс. рублей, или 86,7 % к годовым бюджетным назначениям.

Налоговые доходы бюджета за 2023 год составили 3816,4 тыс. рублей.

Основную долю налоговых поступлений составил налог на имущество 1188,7 тыс. рублей, это 100,3% от годовых плановых назначений.

Неналоговые доходы бюджета составили 607,3 тыс. рублей.

Основную часть неналоговых доходов составили доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Безвозмездные поступления исполнены в объеме 15550,1 тыс. рублей.

Повышение финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления в значительной степени достигалось за счет предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета в виде дотаций.

   В условиях напряженного исполнения местного бюджета в 2023 году с учетом своевременного финансирования дотаций органы местного самоуправления смогли обеспечить выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и первоочередных социально значимых расходов. Не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы.

Расходная часть бюджета исполнена в сумме 19851,0 тыс. рублей, что составляет 86,7 % к уточненному плану на 2023 г. В течение 2023 года в решение о бюджете вносились изменения, в результате которых расходная часть была увеличена на 11501,2 тыс. рублей.

Общая структура расходов:

Общегосударственные вопросы – 89,2%,

Национальная оборона-100%,

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность-78,9%,

Национальная экономика-89,7%,

Благоустройство-91,0%,

Культура, кинематография – 80,7 %,

Социальная политика-97,6%.

В 2023 году из местного бюджета было предусмотрено финансирование 15 муниципальных программ, исполнение по которым составило 14416,2 тыс. рублей или 85,7 % от плановых назначений.

Плановые назначения на реализацию муниципальных программ, увеличились по сравнению с первоначально утверждёнными показателями (7063,2тыс. руб.) на 9767,2тыс. руб. и составили 16830,4тыс. рублей.

 

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики

 на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.

В соответствии со статьей 61.5 Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения зачисляются следующие налоговые поступления:

- от федеральных налогов и сборов:

- налог на доходы физических лиц – 2 % и по нормативу РХ 10 % всего 12%.       

-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин) норматив 0,05 процентов;

- единый сельскохозяйственный налог – 30 процентов;

- от местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения:

- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 100 процентов;

- земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений -100 процентов;

- налог на имущество физических лиц - 100 процентов.

неналоговые доходы:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -100%;

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов -100%;

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений -100%

В этих условиях местная налоговая политика должна в первую очередь ориентироваться на мобилизацию налоговых доходов поселения за счет экономического роста и развития внутреннего налогового потенциала.

Прежде всего, необходимо продолжить работу по расширению налоговой базы за счет привлечения инвестиций и развития экономики поселения. Обеспечение благоприятных условий для реализации долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов должны стать приоритетным направлением деятельности Администрации поселения.

Актуальной остается задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.

Следует обратить внимание на меры по укреплению налоговой дисциплины, по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить более активно.

По-прежнему актуальным остается вопрос увеличения собственных доходов бюджета на основе резервов роста неналоговых доходов, а также эффективного управления муниципальной собственностью.

Основными направлениями бюджетной политики должны стать:

-  при формировании бюджета приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;

- обеспечение полного финансирования обязательств, принятых на себя органами местного самоуправления;

  - сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;

- эффективное расходование средств бюджетов всех уровней, направленное на оптимальное достижение конечного результата;

- введение четких правил оценки и обоснованности объема расходных обязательств;

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->сокращение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности;

- совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->в соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования в 2024 году разработать бюджет на трехлетний плановый период;

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]--> формировать проект бюджета муниципального образования Первомайский сельсовет на основе данных реестра расходных обязательств, не выходящего за рамки ограниченных финансовых возможностей. В рамках утверждаемых предельных объемов ассигнований ГРБС должны самостоятельно спланировать направления расходования бюджетных средств на среднесрочный период. И только в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС должны сформировать реестры расходных обязательств;

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->расширить самостоятельность и ответственность распорядителей за использование бюджетных средств, разработав при этом систему критериев оценки их деятельности; провести разработку мероприятий по переходу на систему бюджетирования, ориентированного на результат;

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->внедрять принципы программно-целевого планирования;

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->обеспечить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->обеспечить открытость деятельности власти, ее легитимность и привлечение общественности к выработке, принятию и реализации решений.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Адм. Первомайского сельсовета
• 655351, Республика Хакасия, Боградский район, с.Первомайское ул. Советская, 2а
• Тел. 8 (39034)92741
• e-mail: admpervomai@r-19.ru