РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ БОГРАДСКИЙ РАЙОН ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ |
РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ ХАКАС РЕСПУБЛИКАНЫҢ БОГРАД АЙМААНЫҢ ПЕРВОМАЙСКАЙ ААЛ ЧӦБIНIҢ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Первомайского сельсовета
26.02.2024 №6
с. Первомайское
О мерах по реализации решения Совета депутатов Первомайского сельсовета о бюджете муниципального образования Первомайский сельсовет на 2024 год
В целях обеспечения исполнения бюджета муниципального образования Первомайский сельсовет в 2024 году, в соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 47 Устава муниципального образования Первомайский сельсовет, администрация Первомайского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о мерах по реализации решения Совета депутатов Первомайского сельсовета о бюджете муниципального образования Первомайский сельсовет.
2.Настоящее постановление подлежит применению при исполнении бюджета муниципального образования Первомайский сельсовет, начиная с бюджета муниципального образования Первомайский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов.
Врио главы Первомайского сельсовета Л. В. Швайцер
УТВЕРЖДЕНО Постановлением администрации Первомайского сельсовета От 26.02.2024 №6
|
Положение о мерах по реализации решения Совета депутатов Первомайского сельсовета о бюджете муниципального образования Первомайский сельсовет.
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования Первомайский сельсовет (далее – местный бюджет) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годы.
2. Администрация Первомайского сельсовета, которая осуществляет администрирование доходов местного бюджета и являются главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета:
а) принимает меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
б) проводит разъяснительную работу с плательщиками налогов, других обязательных платежей по вопросу администрирования доходов, а также заполнения платежных документов;
в) представляет в Управление финансов администрации Боградского района прогноз помесячного поступления доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита на очередной финансовый год и уточненные сведения о поступлении соответствующих доходов в бюджет поселения в сроки, установленные Управлением финансов;
г) принимает оперативные меры по выявлению невыясненных поступлений и их своевременному уточнению для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов Российской Федерации и источников финансирования дефицита местного бюджета;
3. Главному распорядителю бюджетных средств Администрации Первомайского сельсовета (далее – главный распорядитель):
а) представить в бухгалтерию Первомайского сельсовета: распределение средств основных мероприятий муниципальных программ Первомайского сельсовета по направлениям расходов с детализацией по отдельным мероприятиям, утвержденное распоряжением с указанием ответственных исполнителей, обеспечивающих реализацию основных мероприятий, в течение трех рабочих дней с момента принятия настоящего постановления;
экземпляр бюджетной сметы органа муниципальной власти Первомайского сельсовета, бюджетных смет, росписи и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности, муниципальных заданий подведомственных им муниципальных учреждений, а также штатных расписаний в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения;
б) возвращать в течение трех рабочих дней с момента получения неиспользованные бюджетные средства на единый счет бюджета;
в) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
г) осуществлять контроль за своевременным и целевым использованием средств субсидий на иные цели подведомственными муниципальными казенными учреждениями;
д) обеспечить соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Боградского района, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
4. Бухгалтерии Первомайского сельсовета:
а) доводить в первом полугодии 2024 года до главных распорядителей кассовый план выплат только по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, оплатой связи и коммунальных услуг, закупкой горюче-смазочных материалов, безвозмездными перечислениями организациям, межбюджетными трансфертами, обслуживанием муниципального долга, а также с погашением кредиторской задолженности, сложившейся на 01 января 2024 года, в пределах лимитов бюджетных обязательств;
б) при прогнозировании кассовых поступлений в местный бюджет ниже объема доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, утвержденного решением Совета депутатов Первомайского сельсовета от 22.12.2023г. № 160 «О бюджете муниципального образования Первомайский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», уменьшать размер лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей.
5. Установить, что в течение 2024 года в первоочередном порядке осуществляется финансирование:
расходов местного бюджета, связанных с выплатой заработной платы и начислений на нее, социальным обеспечением населения, обслуживанием муниципального долга, выплат по погашению кредитов от других бюджетов бюджетной системы в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6. Установить, что в течение 2024 года органы муниципальной власти и муниципальные учреждения Первомайского сельсовета не вправе заключать муниципальные контракты (договоры) на приобретение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности
(в том числе на разработку проектно-сметной документации), а также на приобретение оборудования и транспортных средств до погашения кредиторской задолженности, сложившейся у них на 01 января 2024 года, за исключением случаев, когда муниципальный контракт (договор) заключается полностью (частично) за счет средств республиканского бюджета и в целях реализации муниципальных проектов Первомайского сельсовета.
7. Установить, что в 2024 году не допускается увеличение утвержденных в установленном порядке предельных объемов бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда, за исключением оснований, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
8. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств осуществляется только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета депутатов Первомайского сельсовета от 22.12.2023г. № 160 "О бюджете муниципального образования Первомайский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" после внесения соответствующих изменений в указанное решение путем сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
Органы муниципальной власти Первомайского сельсовета и (или) главные распорядители не вправе направлять в бухгалтерию Первомайского сельсовета предложения по увеличению бюджетных ассигнований без соответствующих предложений по сокращению бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
9. Установить, что органы муниципальной власти и муниципальные учреждения Первомайского сельсовета применяют для ведения бюджетного учета формы регистров, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
10. Установить, что в 2024 году:
а) денежные обязательства казенных учреждений и органов муниципальной власти Первомайского сельсовета, вытекающие из муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, принятые сверх лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета поселения;
б) сложившаяся на 01 января 2024 года кредиторская задолженность бюджета поселения погашается за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2024 год, в размере, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 31 декабря 2023 года по неисполненным муниципальным контрактам.
11. Установить, что органы муниципальной власти и муниципальные учреждения Первомайского сельсовета, являющиеся муниципальными заказчиками и получателями средств бюджета поселения, осуществляют финансирование расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности Первомайского сельсовета, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности Первомайского сельсовета, и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства муниципальной собственности Первомайского сельсовета, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности Первомайского сельсовета, в пределах объема бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Первомайского сельсовета, предусмотренных решением Совета депутатов Первомайского сельсовета от 22.12.2023г. № 160 "О бюджете муниципального образования Первомайский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2025 годов».
12. Установить, что органы муниципальной власти и муниципальные учреждения Первомайского сельсовета при заключении муниципальных контрактов (договоров) о выполнении работ и оказании услуг за счет средств бюджета поселения не вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за исключением следующих случаев:
а) в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения в 2024 году, – по муниципальным контрактам, договорам об оказании услуг связи, об обеспечении спутниковой связью, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации и об оказании информационно-консультационных услуг в форме проведения семинара, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для детей в организации отдыха и их оздоровления, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
б) в размере до 20 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения в 2024 году, – по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Первомайского сельсовета, а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных муниципальным контрактом (договором) работ в объеме произведенных авансовых платежей в следующих случаях:
если объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности Первомайского сельсовета в 2024 году превышает 50 млн. рублей;
если бюджетные инвестиции осуществляются в объекты Первомайского сельсовета, относящиеся к системе жизнеобеспечения населения Первомайского сельсовета (объекты жилищно-коммунального назначения).
13. В целях исполнения требований статей 69, 78.1, 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также отдельных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установить, что:
а) не использованные на 01 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленные за счет средств, поступивших из республиканского бюджета, подлежат возврату в районный бюджет, в доход которых в 2023 году поступили указанные межбюджетные трансферты, в первые 10 рабочих дней 2024 года;
б) централизованная бухгалтерияПервомайского сельсовета обеспечивает не позднее 01 марта 2024 года возврат в районный бюджет не использованных по состоянию на 01 января 2024 года остатков субсидий, предоставленных в 2023 году:
на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), – в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания данными учреждениями;
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2023 году не подтверждено в установленном порядке.
14. Главному распорядителю в течение 30 рабочих дней со дня возврата в республиканский бюджет межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в 2023 году, принять меры по подтверждению в соответствующих республиканских министерствах и ведомствах потребности в указанных межбюджетных трансфертах в 2024 году на те же цели.
15. Представлять в Управление финансов решения о бюджете муниципального образования Первомайский сельсовет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 гг., решения о внесении в них изменений, а также решения о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах в недельный срок после их принятия.
16. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.