РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ХАКАС РЕСПУБЛИКАНЫҢ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН БОГРАД АЙМААНЫҢ
ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПЕРВОМАЙСКАЙ ААЛ ЧӦБIНIҢ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Первомайского сельсовета
21.12.2022 г. №70
с. Первомайское
Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Первомайском сельсовете»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Первомайского сельсовета от 21.12.2016 №34 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ», в целях модернизации и развития культуры в Первомайском сельсовете, руководствуясь Уставом муниципального образования Первомайский сельсовет, администрация Первомайского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в Первомайском сельсовете» согласно приложению к настоящему постановлению
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Централизованной бухгалтерии администрации Первомайского сельсовета предусмотреть финансирование муниципальной программы «Развитие культуры в Первомайском сельсовете» на 2023 год и последующие годы.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Установить, что в ходе реализации муниципальной программы подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте администрации Первомайского сельсовета в сети Интернет.
<!--[if !supportLists]-->5. <!--[endif]-->Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Первомайского сельсовета А.А. Поляков
Утверждена
Постановлением администрации
Первомайского сельсовета
от 21.12.2022 г. № 70___
Муниципальная программа «Развитие культуры в Первомайском сельсовете»
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Развитие культуры в Первомайском сельсовете»
Сроки реализации муниципальной программы |
2023-2025 гг. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Первомайского сельсовета |
Участники муниципальной программы |
Администрация Первомайского сельсовета МКУК «Первомайский СДК» |
Цель программы |
-создание условий для сохранения и развития культурного потенциала и культурного наследия, как одного из факторов социально-экономического развития; -наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения; -формирование единого культурного пространства, обеспечение преемственности развития культуры; -создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждения культуры; -обеспечение равных возможностей для реализации права жителей поселения,представителей разных социальных групп на получение достоверной информации в области культуры и искусства; |
Задачи программы |
-поддержка, развитие и обновление содержания работы учреждения культуры; -создание условий для поддержки одаренных детей и подростков, самореализации молодежи; -развитие кадрового потенциала и социальной поддержки работников культуры; -развитие материальной базы МКУК «Первомайский СДК», техническое переоснащение учреждения. |
Ожидаемые (конечные) результаты |
В результате реализации Программы в 2023-2025 годах ожидается: - увеличение доли проводимых культурно-досуговых мероприятий; - увеличение доли мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно-досуговых мероприятий; - рост численности участников клубных формирований принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях; - увеличение доли средств на укрепление материально-технической базы, от общего объёма средств на осуществление культурно-досуговой деятельности учреждений; |
Финансовое обеспечение реализации программы_____________________ Объем финансирования мероприятий программы в ценах соответствующих лет составит: общий объем – 31 440,50 тыс. рублей, в том чис |
Объем финансирования мероприятий программы составит – 14223,8 тыс. рублей, в том числе: 2023 год – 4816,7 тыс. рублей; 2024 год – 4746,7 тыс. рублей; 2025 год – 4660,4 тыс. рублей. |
<!--[if !supportLists]-->I. <!--[endif]-->Общая характеристика, основные проблемы, на решение которой направлена Программа
На сегодняшний день среди основных проблем современного общества важно выделить социальную разобщенность, безынициативность граждан, отсутствие устоявшихся ценностных ориентиров. В связи с этим разработанная Программа предусматривает активное вовлечение сельского населения в культурно-досуговую и просветительскую деятельность, что способствует развитию творческого потенциала и организации досуга населения, а с другой стороны, служит средством продвижения общечеловеческих культурных ценностей.
Проблемой, определяющей необходимость разработки программы, является потребность в духовно-нравственном развитии населения и профилактике асоциальных явлений, обеспечивающие консолидацию общества и укрепление государственности с использованием потенциала культуры. В настоящее время культурная политика, реализуется в сложных экономических и социальных условиях: высокое количество правонарушений незанятым подрастающим поколением, отсутствие развитой культурно-досуговой инфраструктуры для населения.
На территории Первомайского сельсовета на сегодняшний день не только сохранена сеть учреждений сферы культуры, но и созданы все условия для их активности и реализации творческого потенциала.
Главный результат Программы — это поддержка деятельности учреждений культуры, находящихся в ведении администрации Первомайского сельсовета.
II.Характеристика проблемы
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов. Культурно-досуговое обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни.
На современном этапе развития общества перед культурой встает необходимость не просто обновления подходов к усовершенствованию форм обслуживания населения, на поиски новых форм. Время требует введения практических методов и способов деятельности. Вместе с тем создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном аспекте должно подкрепляться соответствующим финансированием. Слабая материально-техническая база учреждения культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база СКДЦ сельского поселения остаётся крайне слабой. Это одна из главных проблем эффективной деятельности клубных учреждений поселения и развития народного творчества.
В здании, в котором располагается Зареченский СК, требуется капитальный ремонт. В зданиях сельских клубов д. Борозда, д. Заречная в зимнее время года в помещениях наблюдается низкий температурный режим, работники ютятся в обогреваемых электроприборами комнатах, а мероприятия организуют редко. Имеющиеся помещения нуждаются в модернизации, реконструкции и техническом переоснащении для того, чтобы предоставлять качественные, востребованные услуги, предоставлять большую возможность для творческой самореализации граждан, профессионального роста исполнительского мастерства.
Потребность в изменении ситуации в течение ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода целесообразно решать поставленные задачи в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
III. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Сохранение и развитие культурно- досуговой деятельности.
Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, образования и нравственного воспитания;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]--> обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->сохранение кадрового состава учреждений культуры, повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях культуры.
III. Ожидаемые (конечные) результаты реализации Программы
В рамках реализации Программы предполагается достижение следующих результатов в деятельности культурно-досугового учреждения:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->обеспечению и защите конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам услуг учреждения культуры для всех социальных слоев населения;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->повышению социальной роли культуры;
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->повышение кадрового потенциала в учреждении культуры.
IV. Срок реализации Программы.
Планируется осуществить реализацию мероприятий Программы в 2023-2025 годы.
V. Последствия реализации Программы
Осуществление мероприятий, намеченных Подпрограммой, позволит:
- эффективно повышать социальной роли культуры;
- увеличить доступность и расширить предложения населению культурных ценностей и информации в сфере культуры;
- укрепить материально-техническую базу учреждения культуры;
- увеличить число проводимых культурно-досуговых мероприятий и расширить географию их проведения.
Важной особенностью культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентацией и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации и гуманизации всего общества в целом.
Проблемы в реализации мероприятий и снижении показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансировании программы.
VI. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы применяются следующие показатели:
ежегодный рост числа посещений культурно–досугового учреждения по сравнению с предыдущим годом:
Р=П0 /ПП х 100 %
где Р – ежегодный рост числа посещений культурно–досугового учреждения по сравнению с предыдущим годом;
П0 – количество посещений культурно–досугового учреждения в отчетном году;
Пп – количество посещений культурно–досугового учреждения в предыдущем году.
Методика расчета показателя количества участников, посетителей мероприятия, деятельности творческих коллективов отражается в сведениях об учреждениях культурно–досугового типа (форма № 7-НК).
VII. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Администрация Первомайского сельсовета осуществляет:
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]--> контроль над исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]--> координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->контроль над рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
<!--[if !supportLists]-->- <!--[endif]-->подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Первомайского сельсовета.
VIII. Перечень программных мероприятий
Перечень необходимых программных мероприятий с разбивкой потребности в финансировании по годам приведен в (Таблице 1) к Программе.
Таблица 1
Перечень мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей (местный бюджет) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Укрепление и развитие материально-технической базы |
1525,5 |
380,2 |
494,7 |
408,4 |
Администрация Первомайского сельсовета |
2 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (в сфере культуры и кинематографии) |
6485,1 |
2346,2 |
2161,7 |
2161,7 |
Централизованная бухгалтерия администрации Первомайского сельсовет |
3 |
Обеспечение деятельности группы хозяйственного обслуживания |
2639,1 |
879,7 |
879,7 |
879,7 |
Централизованная бухгалтерия администрации Первомайского сельсовета |
4 |
Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии |
3622,8 |
1207,6 |
1207,6 |
1207,6 |
Централизованная бухгалтерия администрации Первомайского сельсовета |
5 |
Проведение календарных праздников и мероприятий |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Администрация Первомайского сельсовета, МКУК «Первомайский СДК» |
Всего по программе |
14223,8 |
4816,7 |
4746,7 |
4660,4 |
|
Таблица 2
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование)
|
Единица |
Значения показателей (индикаторов) |
|
||||
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1. Мероприятие: Развитие культуры и модернизация учреждений культуры |
|
|||||||
Показатель (индикатор) |
|
|||||||
1.1 |
Удельный вес населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия по сравнению к предыдущему году |
% |
7,5 |
8,1 |
8,3 |
|
||
Таблица 3
Сведения о порядке сбора информации и методики расчета показателя (индикатора)
муниципальной программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Определение показателя |
Временные характеристики |
Алгоритм формирования (формула) показателя и методические пояснения |
Базовые показатели |
Метод сбора и индекс формы отчетности |
Объект наблюдения |
Охват совокупности |
1. |
Удельный вес населения МО, посещающих культурно-досуговые мероприятия по сравнению к предыдущему году. |
% |
Показывает процентное отношение численного количества населения, посещающего культурно-досуговые мероприятия к численности населения проживающего на территории |
ежегодно |
Nкд / Nобщ * 100
|
Nкд, кол-во человек, посещающих культурно-досуговые мероприятия Nобщ – общее количество проживающих в МО |
Административная информация |
МКУК «Первомайский СДК» |
сплошное наблюдение |