• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Первомайского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Первомайский сельсовет » » постановление администрации от 15.11.2022 №50

постановление администрации от 15.11.2022 №50

Автор: Pervomaisk от 15-11-2022, 00:00

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ                              

РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ

ХАКАС РЕСПУБЛИКАНЫҢ

БОГРАД АЙМААНЫҢ

ПЕРВОМАЙСКАЙ ААЛ ЧӦБIНIҢ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Первомайского сельсовета

 

15.11.2022                                                                                                                     №50

с. Первомайское

 

 

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Первомайского сельсовета Боградского района на 2023 год и  плановый период 2024-2025 годов

 

          В   целях   разработки   проекта   бюджета   муниципального образования Первомайский сельсовет на 2023 год и плановый период  2024 и 2025 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Положения о бюджетном устройстве и  бюджетном процессе в муниципальном образовании Первомайский сельсовет, утвержденном      решением     Совета депутатов Первомайского сельсовета от 25.12.2007 №21, администрация Первомайского сельсовета

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

<!--[if !supportLists]-->1.                 <!--[endif]-->Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Первомайский сельсовет Боградского района на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.

<!--[if !supportLists]-->2.                 <!--[endif]-->Данное постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте Первомайского сельсовета  в сети Интернет.

<!--[if !supportLists]-->3.                 <!--[endif]-->Контроль за исполнением данного Постановления возложить главного бухгалтера администрации Первомайского сельсовета Ефимову Л. П.

 

 

Глава Первомайского сельсовета                                                            А. А. Поляков

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

Приложение

к постановлению администрации

Первомайского сельсовета

от 15.11.2022 №50

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГАДСКОГО РАЙОНА

НА 2023 ГОД И  ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ.

           

Основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского сельсовета Боградского района на  2023 год и  плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового  кодексов Российской Федерации, стратегических целей развития страны, определенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, нормативно-правовых актах органов государственной власти Республики Хакасия, в том числе в стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 №01-ЗРХ, статьей 13 Положения о бюджетном устройстве и  бюджетном процессе в муниципальном образовании Первомайский сельсовет, утвержденном      решением     Совета депутатов Первомайского сельсовета от 25.12.2007 №21.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов являются основой для формирования бюджета поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств. Основная цель – решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально – экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

Бюджетная и налоговая политика на 2023 – 2025 годы направлена:

 на создание условий для устойчивого социально – экономического развития муниципального образования Первомайский сельсовет в целях обеспечения приоритетных для поселения задач;

использование при бюджетном планировании реалистических оценок и прогнозов: социально-экономического развития и бюджетного с целью минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы;

 

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2021 года.

Основные параметры бюджета в течение 2021 года (плановые назначения) по отношению к первоначальной редакции увеличились по доходам на 78659,1 тыс. рублей  и составили 90407,0 тыс. рублей, по расходам на 79206,1 тыс. рублей и составили 91080,0 тыс. рублей. Первоначально бюджет был сформирован с дефицитом в сумме 126,0 тыс. рублей, в ходе внесения изменений в основные параметры бюджета в течение 2021 года, сложился дефицит в размере 673,0 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по доходам за 2021 год составило 90486,2 тыс. рублей, или 100,1 % к годовым бюджетным назначениям.

Исполнение бюджета по расходам за 2021 год составило 89180,4 тыс. рублей, или 97,9 % к годовым бюджетным назначениям.

Превышение доходов над расходами по исполнению бюджета за 2021 год сложилось в размере 1305,8 тыс. рублей.

Доходы бюджета муниципального образования Первомайский сельсовет в 2021 году составили 90486,2 тыс. рублей, или 100,1% бюджетных назначений.

Налоговые доходы бюджета за 2021 год составили 2898,7 тыс. рублей.

Основную долю налоговых поступлений составил налог на имущество 1403,3 тыс. рублей, это 103,9% от годовых плановых назначений.

Неналоговые доходы бюджета составили 33,1 тыс. рублей, отклонение -14,9 тыс. рублей. Основную часть неналоговых доходов составили доходы от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений.

Безвозмездные поступления исполнены в объеме 87587,5 тыс. рублей.

   Повышение финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления в значительной степени достигалось за счет предоставления финансовой помощи из федерального и республиканского бюджета в виде дотаций.

   В условиях напряженного исполнения местного бюджета в 2021 году с учетом своевременного финансирования дотаций органы местного самоуправления смогли обеспечить выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и первоочередных социально значимых расходов. Не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы.

Расходная часть бюджета исполнена в сумме 89180,4 тыс. рублей, что составляет 97,9 % к уточненному плану на 2021 г. В течение 2021 года в решение о бюджете вносились изменения, в результате которых расходная часть была увеличена на 77306,5 тыс. рублей, (увеличено на 751,1 % относительно первоначально утвержденных решением Совета депутатов Первомайского сельсовета от 21.12.2020г. №19).

Общая структура расходов:

Общегосударственные вопросы – 91,4%,

Национальная оборона-100%,

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность-69,0%,

Национальная экономика-80,4%,

Благоустройство-86,3%,

Культура, кинематография – 98,9 %,

Социальная политика-95,4%.

В 2021 году из местного бюджета было предусмотрено финансирование 15 муниципальных программ, исполнение по которым составило 85483,1 тыс. рублей или 98,4 % от плановых назначений.

Плановые назначения на реализацию муниципальных программ, увеличились по сравнению с первоначально утверждёнными показателями (8060,5 тыс. руб.) на 77422,6 тыс. руб. и составили 85483,1 тыс. рублей.

 

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики

 на 2022 год и  плановый период  2023 – 2024 годов.

В соответствии со статьей 61.5 Бюджетного кодекса РФ в бюджет поселения зачисляются следующие налоговые поступления:

- от федеральных налогов и сборов

- налог на доходы физических лиц – 2 % и по нормативу РХ 10 % всего 12%.       

-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный бензин) норматив 0,05 процентов;

- единый сельскохозяйственный налог – 30 процентов;

- от местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения-

- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 100 процентов;

- земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений -100 процентов;

- налог на имущество физических лиц - 100 процентов.

неналоговые доходы:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -100%;

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов -100%;

- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений -100%

В этих условиях местная налоговая политика должна в первую очередь ориентироваться на мобилизацию налоговых доходов поселения за счет экономического роста и развития внутреннего налогового потенциала.

Прежде всего, необходимо продолжить работу по расширению налоговой базы за счет привлечения инвестиций и развития экономики поселения. Обеспечение благоприятных условий для реализации долгосрочных инвестиционных и инновационных проектов должны стать приоритетным направлением деятельности Администрации поселения.

Актуальной остается задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.

Следует обратить внимание на меры по укреплению налоговой дисциплины, по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить более активно.

По-прежнему актуальным остается вопрос увеличения собственных доходов бюджета на основе резервов роста неналоговых доходов, а также эффективного управления муниципальной собственностью.

Основными направлениями бюджетной политики должны стать:

-  при формировании бюджета приоритетными  расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;

- обеспечение полного финансирования обязательств, принятых на себя органами местного  самоуправления;

  - сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных  расходов, отмена необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;

- эффективное расходование средств бюджетов всех уровней, направленное на оптимальное достижение конечного результата;

-    введение четких правил оценки и обоснованности объема расходных обязательств;

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->участие в реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах;

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->сокращение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности;

- совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->в соответствии с принципами  среднесрочного финансового планирования в 2022 году разработать  бюджет на трехлетний плановый период.

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]--> формировать проект бюджета муниципального образования Первомайский сельсовет на основе данных реестра расходных обязательств, не выходящего за рамки ограниченных финансовых возможностей. В рамках утверждаемых предельных объемов ассигнований ГРБС должны самостоятельно спланировать направления расходования бюджетных средств на среднесрочный период. И только в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС должны сформировать реестры расходных обязательств.

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->расширить самостоятельность и ответственность распорядителей за использование бюджетных средств, разработав при этом систему критериев оценки их деятельности; провести разработку мероприятий по переходу на систему бюджетирования, ориентированного на результат.

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->внедрять принципы  программно-целевого планирования

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->обеспечить внедрение новых механизмов оказания  и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества

<!--[if !supportLists]-->-    <!--[endif]-->обеспечить открытость деятельности власти, ее легитимность и привлечение общественности к выработке, принятию и реализации решений.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Адм. Первомайского сельсовета
• 655351, Республика Хакасия, Боградский район, с.Первомайское ул. Советская, 2а
• Тел. 8 (39034)92741
• e-mail: admpervomai@r-19.ru