РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ БОГРАДСКИЙ РАЙОН ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ |
РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ ХАКАС РЕСПУБЛИКАНЫҢ БОГРАД АЙМААНЫҢ ПЕРВОМАЙСКАЙ ААЛ ЧӦБIНIҢ |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Первомайского сельсовета
10.12.2021 №87
с. Первомайское
О внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий Первомайского сельсовета», утвержденную постановлением администрации Первомайского сельсовета №52 от 08.06.2020
В соответствии с частью 1 статьи179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с постановлением администрации Первомайского сельсовета от 20.11.2012 № 34 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Первомайского сельсовета», руководствуясь Уставом муниципального образования Первомайский сельсовет, администрация Первомайского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий Первомайского сельсовета», утвержденную постановлением администрации Первомайского сельсовета №52 от 08.06.2020 следующие изменения:
2.Главному бухгалтеру администрации Первомайского сельсовета предусмотреть финансирование муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Первомайского сельсовета» на 2020 год и последующие годы.
3.Установить, что в ходе реализации муниципальной программы подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств местного бюджета.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования) и полежит размещению на официальном сайте Первомайского сельсовета в сети Интернет
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Первомайского сельсовета А. А. Поляков
Приложение
к постановлению администрации
Первомайского сельсовета
от 08.06.2020 года №52
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПАСПОРТ
Устойчивое развитие сельских территорий Первомайского сельсовета
Наименование Программы |
Устойчивое развитие сельских территорий Первомайского сельсовета
|
Основание для разработки Программы |
-Постановление администрации Первомайского сельсовета от 21.12.2016 №34 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ» -Постановление Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 №781 «Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013-2020 годы» |
Заказчик Программы |
- Администрация Первомайского сельсовета Боградского района - МКУК «Первомайский СДК» |
Разработчик Программы |
Администрация Первомайского сельсовета
|
Цели Программы |
- повышение уровня и качества жизни сельского населения развитие инфраструктуры населенных пунктов; - сокращение разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной сферы, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности; - создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и эффективной реализации их полномочий; - создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда и создание условий для развития экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов. -улучшение материально-технического состояния культурно-досуговых, спортивных учреждений в сельской местности; - активизация культурной деятельности на селе; - формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни |
Задачи Программы |
- создание основ для повышения престижности граждан, проживающих в сельской местности; - создание основ для повышения престижности, проживающих в сельской местности молодых семей и молодых специалистов; - стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов; - обеспечение более широкой доступности культурных ценностей для населения; - создание условий для равноправного участия населения в творческом процессе; -увеличение комфортности, объема и качества социокультурных услуг для жителей села |
Сроки реализации Программы |
2020-2022 годы
|
Исполнители Программы |
Администрация Первомайского сельсовета
|
Объемы и источники финансирования Программы |
На выполнение программных мероприятий в 2020-2022 годах потребуется 73,0 тыс. руб. в том числе: средства бюджета поселения: 2020 год – 21,0 тыс. рублей 2021 год – 26,0 тыс. рублей 2022 год – 26,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
- повышение удельного веса отремонтированных объектов культурно-досуговой деятельности к 2020 году до 80% - повышение к 2020 году уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой на 90 %; -оснащение спортивным инвентарем спорт сооружения
|
Контроль за реализацией программы |
Администрация Первомайского сельсовета |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Первомайского сельсовета» далее Программа) разработана в соответствии с Постановлением администрации Первомайского сельсовета от 21.12.2016 №34 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ»
Под сельскими территориями в Программе понимаются сельские поселения входящие в состав Первомайского сельсовета, в том числе с. Первомайское, д. Заречная, д. Борозда, д. Бей-Булук
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.
В результате изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.
Занятость сельского населения остается одной из наиболее острых проблем рынка труда.
В силу малого количества рабочих мест вблизи места проживания, низкой заработной платы, составляющей основную часть доходов населения, большая часть незанятых селян вынуждена либо искать более высокооплачиваемую работу за пределами территории проживания, либо получать социальные выплаты, включая пособие по безработице, и вести личное подсобное хозяйство.
Наиболее острой остается проблема с занятостью населения в сельских населенных пунктах, в которых отсутствует реальный работодатель. Таким образом, в настоящее время часть сельских населенных пунктов на своей территории не имеют финансово устойчивых предприятий, способных обеспечить работой селян.
Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
В настоящее время в поселение действует три учреждения культуры, две библиотеки.
Несмотря на положительные результаты деятельности, сфера культуры поселения нуждается в более интенсивной государственной поддержке.
Учреждения культуры нуждаются в капитальном ремонте, требуется строительство нового современного Дома культуры
Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение учреждений культуры не вполне соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Слабая материально-техническая база учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения поселения и возможностями их удовлетворения.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений требует материально-технического оснащения.
В настоящее время на территории администрации Первомайского сельсовета числится 654 домовладения, количество населения 1833 человека
Требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий. Решение данной проблемы программно-целевым методом предполагается продолжить осуществление в период 2020-2022 годов.
Таким образом, без использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение задач социального развития:
Взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий приоритетами социального развития в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста;
Долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
Высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки
2. Основные цели и задачи Программы.
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения развитие инфраструктуры населенных пунктов;
- сокращение разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной сферы, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
- создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и эффективной реализации их полномочий;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда и создание условий для развития экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.
-улучшение материально-технического состояния культурно-досуговых, спортивных учреждений в сельской местности;
- активизация культурной деятельности на селе;
- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
- создание основ для повышения престижности граждан, проживающих в сельской местности;
- создание основ для повышения престижности, проживающих в сельской местности молодых семей и молодых специалистов;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования, молодых специалистов;
- обеспечение более широкой доступности культурных ценностей для населения;
- создание условий для равноправного участия населения в творческом процессе;
-увеличение комфортности, объема и качества социокультурных услуг для жителей села.
Основные пути решения программных задач:
- муниципальная поддержка развития социальной сферы сельских населенных пунктов;
-проведение капитальных ремонтов объектов культурно-досуговой деятельности, спортивных объектов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполнятся в период с 2020 по 2022 годы, этапы не выделяются.
4. Объемы финансирования и ресурсное обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансирования мероприятий программы являются:
- средства местного бюджета
Объемы финансирования Программы (тыс.руб.)
Источники финансирования |
Всего 2020-2022 годы |
В том числе по годам |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Бюджет поселения |
73,0 |
21,0 |
26,0 |
26,0 |
Средства федерального, республиканского бюджета предоставляются на основании заключенных соглашений между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерством культуры Республики Хакасия, Миннацполитики Республики Хакасия, администрацией Боградского района и администрацией Первомайского сельсовета.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется заказчиками подпрограммы, указанных в паспорте программы.
Перечень мероприятий и объемы затрат на реализацию программы по направлениям расходования средств, источникам финансирования и муниципальным заказчикам приведены в таблице (Приложение к программе «Устойчивое развтие сельских территорий Первомайского сельсовета)
5. Организация управления реализацией Программы и ее информационное обеспечение
Заказчик Программы осуществляет:
- общее руководство и контроль за выполнением Программы, согласовывает с исполнителями Программы формы и методы управления реализацией Программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы, итогов ее реализации через местные средства массовой информации;
- составление аналитической справки о ходе реализации Программы.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит до 2022 года обеспечить:
- улучшение демографической ситуации на территории Первомайского сельсовета ;
- укрепление семейных отношений;
- улучшение материально-технического состояния учреждений культуры и спорта в сельской местности;
-активизация культурной деятельности на селе;
Приложение
К программе «Устойчивое развитие
сельских территорий Первомайского сельсовета»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Программы «Устойчивое развитие сельских территорий Первомайского сельсовета»
№ |
Наименование мероприятий программы |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||
всего |
В том числе по годам |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Строительство Первомайского СДК |
2020-2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
обеспечение доступности услуг культуры |
2 |
Укрепление и развитие материально-технической базы (приобретение аппаратуры, музыкальных инструментов, сценических костюмов, текущий и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений) |
2020-2022 |
10,0 |
0,0 |
3,0 |
3,0 |
Местный бюджет |
Привлечение молодежи к участию в культурно-массовых мероприятиях, сокращений числа правонарушений |
3 |
Строительство, реконструкция, содержание, озеленение спортивных сооружений |
2020-2022 |
4,0 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
Местный бюджет |
Привлечение молодежи к участию в спортивных мероприятиях, популяризация здорового образа жизни |
4 |
Оформление и постановка на кадастровый учет земельных участков сельхоз назначения, образованных в счет не востребованных земельных долей |
2020-2022 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Местный бюджет |
Возможность предоставления земельных участков в аренду, увеличение доходной части бюджета |
5 |
Описание границ территориальных зон и внесение соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости |
2020-2022 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Местный бюджет |
Установление границ территориальных зон |
6 |
Обеспечение мероприятий по внесению изменений в правила землепользования и застройки |
2020-2022 |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Местный бюджет |
Приведение в соответствие правил землепользования и застройки в соответствие с действующим законодательством |
|
ИТОГО |
|
73,0 |
21,0 |
26,0 |
26,0 |
|
|