Сравка по безопасности дорожного движения на Красноярской железной дороги
За 2023 год в границах обслуживания Красноярской дирекции инфраструктуры:
зарегистрировано 7 случаев столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 6 человек и 1 человек погиб;
зарегистрировано 2 случая столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами вне железнодорожных переездов;
зарегистрирован 1 случай дорожно-транспортного происшествия на железнодорожном переезде, без столкновения с подвижным составом.
Так же, зарегистрирован 1 случай столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортным средством на железнодорожном переезде, находящимся на балансе Красноярской дирекции по ремонту пути, территориально расположенный в границах Чуноярской дистанции пути.
С 2012 года по 2023 год на 76 железнодорожных переездах Красноярской железной дороги допущено 109 дорожно-транспортных происшествий.
Несмотря на то, что на сети железных дорог количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах (далее – ДТП) к аналогичному периоду 2023 года снижено на 17 % (в 2024 году – 143 ДТП, в 2023 году – 168 ДТП), количество пострадавших увеличилось на 32 % (в 2024 году – 108 человек, в 2023 году – 73 человека), а количество погибших возросло на 18 % (в 2024 году – 39 человек, в 2023 году – 32 человека).Особую тревогу вызывают ДТП на железнодорожных переездах с пассажирскими и пригородными поездами, так по состоянию на 25 сентября 2024 г. произошло 41 таких случаев, два из которых с пассажирскими поездами на ПРИВ и Ю-УР.
За истекший период текущего года на Красноярской железной дороги столкновений подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах не допущено (за аналогичный период прошлого допущено 5 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 4 человека, один из которых погиб), 3 дорожно-транспортных происшествий предотвратили дежурные работники, 2 дорожно-транспортных происшествий предотвратили машинисты электропоездов, но несмотря на данный положительный факт: зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествий без столкновения с подвижным составом, 2 дорожно-транспортных происшествий вне железнодорожных переездов.
За истекший период 2024 года в границах обслуживания Красноярской дирекции инфраструктуры:
в сутках 2 января зарегистрирован 1 случай экстренного торможения пригородного поезда на перегоне Красноярские Столбы – Дивногорск Красноярской дистанции пути, вне железнодорожного переезда, для предотвращения наезда на легковой автомобиль марки «TOYOTA RAV4», наезд на легковой автомобиль предотвращен, водитель скрылся с места происшествия;
в сутках 26 января на автомобильной дороге проходящей через железнодорожный переезд 836 км пк 5 Абакумовской дистанции пути (Ирбейский район) грузовой автомобиль марки HOWO двигаясь со стороны села Ирбейская в сторону села Новая Солянка, допустил самопроизвольный подъем кузова и выезд на железнодорожный переезд при разрешающих показаниях переездной сигнализации с последующим обрывом контактного провода, волновода ВОЛС, ДПР, без столкновения с подвижным составом;
в сутках 12 мая водитель автомобиля УАЗ совершил наезд на переездный светофор, на железнодорожном переезде 258 км пк 5 Чуноярской дистанции пути по ст. Карабула (Богучанский район);
в сутках 11 июня в 17 часов 35 минут местного времени (в 13 часов 35 минут московского времени) при производстве маневровой работы на пути необщего пользования № 49 на 386 км пк 8, примыкающего к железнодорожной ст. Абакан, при движении вагонами вперед маневрового состава с локомотивом под управлением машиниста работающего «в одно лицо» при пересечении технологического проезда со скоростью 10 км/ч (при допустимой 15 км/ч) и белом огне локомотивного светофора, допущено столкновение вагона с автомобилем марки «HondaINSIGHT», под управлением водителя 1979 года рождения;
в сутках 3 августа в 17 часов 25 часов местного времени водителем автомобиля «Нива Шевроле», находящимся в состоянии опьянении, допустил столкновение с 8 направляющими столбиками, в следствии чего были сбит светофор «А» и дорожного знака 2.5 «СТОП» при проследовании регулируемого железнодорожного переезда, без дежурного работника на 113 км пк 3 на перегоне Красная Сопка – Крутояр Ужурской дистанции инфраструктуры (Ужурский район);
в сутках 10 октября 2024 г. в 12 часов 40 минут местного времени машинист грузового поезда на 105 км пк 2 ст. Теба применил экстренное торможение предотвращая наезд на постороннего человека перетаскивающего мотоцикл через железнодорожный путь. Водитель мотоцикла с места скрылся, оставив автотранспортное средства внутри колеи, у которого не было государственных номеров. Наезд не предотвращен, грузовой поезд остановился на 106 км пк 2. В результате наезда повреждений на локомотиве нет, локомотивная бригада не пострадала, после осмотра локомотива грузовой поезд отправился далее, задержка поезда составила 11 минут (Междуреченский муниципальный округ);
в сутках 13 октября 2024 г. водитель автомобиля КАМАЗ с крановой установкой на железнодорожном переезде 279 км перегона Казановская-Аскиз (Аскизский район) не справившийся с управлением допустил выезд на встречную полосу для движения, сбил две опоры освещения, 6 шт. направляющих столбиков, повредил кровлю пункта обогрева, без столкновения с подвижным составом
Благодаря, грамотным действиям дежурных работников, обслуживающих железнодорожные переезды в текущем году уже трижды предотвращено столкновения подвижного состава с автотранспортными средствами:
в сутках 8 февраля на железнодорожном переезде 4231 км пк 9 перегон Уяр – БП 4234 км (Уярский район) Уярской дистанции пути дежурный по переезду предотвратил столкновение пассажирского поезда с грузовым автомобилем марки «FordCargo»;
в сутках 13 февраля на железнодорожном переезде 4130 км пк 8 (Березовский район) Красноярской дистанции пути дежурный по переезду предотвратил столкновение грузовых поездов поезда с грузовым автомобилем марки MAN», груженный экскаватором;
в сутках 24 сентября на железнодорожном переезде 4180 км пк 7 перегон Камарчага – Балай (Манский район) Уярской дистанции пути дежурный по переезду предотвратил столкновение грузового поезда с легковым автомобилем.
Так же, при проследовании железнодорожного переезда на 375 км пк 2 ст. Ташеба (Усть-Абаканский район) Абаканской дистанции пути:
в сутках 29 января машинист грузового поезда передал замечание, что через железнодорожный переезд на красный сигнал светофора проехал пассажирский автобус желтого цвета;
в сутках 16 июля машинист электропоезда Бискамжа – Абакан, следуя по перегону Ташеба – Тигей, увидел приближающий к железнодорожному переезду грузовой автомобиль, водитель которого не реагировал на громкие сигналы и запрещающий сигнал светофора, применил экстренное торможение, тем самым образом предотвратил столкновение.
https://cloud.mail.ru/public/KC9o/7xeKwxDmK