Официальный сайт администрации
Первомайского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Первомайский сельсовет » » ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Первомайского сельсовета от 26.05.2016 № 10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Первомайского сельсовета от 26.05.2016 № 10

Автор: Admin от 31-05-2016, 14:58

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

ПЕРВОМАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Первомайского сельсовета

 

26.05.2016                                                                                                                            №10

с. Первомайское

 

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

 

На основании Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ противодействии коррупции» администрация Первомайского сельсовета

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и
    урегулированию конфликта интересов (приложение №1).
  2. Создать в администрации Первомайского сельсовета комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и
    урегулированию конфликта интересов в составе согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
  3. Признать утратившим силу Постановление №23 от 22.07.2014г.
  4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Первомайского сельсовета.

 

 

 

Глава Первомайского сельсовета                                                                  В.Е.Коновалов

 

 


 

 

 

Приложение № 1

К постановлению администрации

Первомайского сельсовета

от 26.05.2016 №10

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее -  комиссия), образуемых в органах местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008  №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).
  2. Основной задачей комиссии является содействие органу местного самоуправления:

а)  в обеспечении соблюдения муниципальными служащими (далее -
муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о
предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в
обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным
законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению
и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в   осуществлении  в   администрации Первомайского сельсовета мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности
муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в
администрации Первомайского сельсовета.

5. Комиссия    образуется    нормативным    правовым    актом    главы Первомайского сельсовета. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6.  В состав комиссии входят:

а) Глава Первомайского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (председатель комиссии), должностное лицо администрации Первомайского сельсовета, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), депутаты Совета депутатов Первомайского сельсовета, муниципальные служащие администрации Первомайского сельсовета (по согласованию), других структурных подразделений администрации Первомайского сельсовета (по согласованию);

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных
учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

7.  Руководитель  администрации      сельсовета     может принять решение о включении в состав комиссии:

а)  представителя общественного совета, образованного при федеральном
органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20
Федерального закона от 04.04.2005 №32-ФЗ «Об Общественной палате
Российской Федерации»;

б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в
администрации Первомайского сельсовета;

в)  представителя профсоюзной организации, действующей в установленном
порядке в органе местного самоуправления.

8.  Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 6 и в 7 настоящего
Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по
согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями
среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с
общественным советом, образованным при федеральном органе исполнительной
власти, с общественной организацией ветеранов, созданной в администрации Первомайского сельсовета,    с    профсоюзной    организацией,    действующей    в установленном порядке в администрации      сельсовета,  на основании запроса Главы Первомайского сельсовета.    Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9.  Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной
службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной
четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на
принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а)  непосредственный руководитель муниципального служащего, в
отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два
муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления
должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой
муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается
этот вопрос;

б) другие муниципальные служащие, замещающие должности
муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты,
которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам,
рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных
органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных
организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по
решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае
отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

  1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
  2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. При рассмотрении уведомления государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

  1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а)  представление руководителем органа местного самоуправления в
соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными
служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом
Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065, материалов
проверки, свидетельствующих:

-о представлении муниципальных служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

-о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение кадровой службы органа местного
самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо
должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления,
ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений, в порядке, установленном муниципальным нормативным
правовым актом:

- обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

      в) представление руководителя органа местного самоуправления или
любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным
служащим требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного
самоуправления мер по предупреждению коррупции;

      г) представление руководителем органа местного самоуправления
материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным
служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1
статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных
лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам").

 

  1. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
  2. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном, муниципальным нормативным правовым актом информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а)  в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата
заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня
поступления указанной информации;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в
заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа
местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных
правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного
самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и
иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в)  рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц,
указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает
решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении
(об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных
материалов.

17. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с Положением. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае: если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренном Положением, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии; если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

  1. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
  2. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)  установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в
соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и
полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и
соблюдения муниципальными служащими требований к служебному
поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21
сентября 2009 г. №1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в
соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а"
настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом
случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления
применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений:

а)  установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного
самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость
нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному
служащему конкретную меру ответственности.

22.           По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового   договора   в    коммерческой   или   некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному у управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой
организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.

23.           По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в)  признать, что причина непредставления муниципальным служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является
способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае
комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления
применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

24.           По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)  признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в
соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных
лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в
соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных
лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае
комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления
применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и
(или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля
за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в
соответствии с их компетенцией.

25.           По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия
может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23 и 24
настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
  2. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
  3. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
  4. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
  5. В протоколе заседания комиссии указываются:

а)  дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и
других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;

в)  предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на
которых они основываются;

г)  содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по
существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое
изложение их выступлений;

е)  источник информации, содержащей основания для проведения заседания
комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

ж) другие сведения;

з)  результаты голосования;

и)  решение и обоснование его принятия.

31.           Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме
изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к
протоколу  заседания  комиссии  и  с  которым  должен  быть   ознакомлен
муниципальный служащий.

  1. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
  2. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
  3. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  4. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
  5. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
  6. Организационно-техническое и документационное обеспечение
    деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах,
    включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания,
    ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для
    обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой
    службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и
    иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы органа
    местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике
    коррупционных и иных правонарушений.

 

Приложение № 2

К постановлению администрации

Первомайского сельсовета

от 26.05.2016 №10

 

 

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

 

 

Председатель комиссии – Глава Первомайского сельсовета Коновалов В.Е.

 

Секретарь комиссии – специалист 1 категории администрации Первомайского

сельсовета Шендикова К.И.

 

Члены комиссии (по согласованию):

 

Четыркина Т. А. – специалист 3 категории администрации Первомайского

 сельсовета

Земляков А.Г.. – депутат Совета депутатов Первомайского сельсовета

Полева Г. А. –       депутат Совета депутатов Первомайского сельсовета

 

 

 

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Первомайского сельсовета
• 655351, Республика Хакасия, Боградский район, с.Первомайское ул. Советская, 20
• Тел. / факс: 8 (39034) 92741
• e-mail: admpervomai@mail.ru